При старте любого бизнеса нужно заранее рассчитать возможные затраты, чтобы предварительно иметь представление о возможной прибыли. Именно с этой целью и составляется смета на 2018 год в Украине. Без сметы дальнейшее функционирование предприятия может завершиться из-за нехватки финансов. При этом следует отметить, что составление сметы нужно не только индивидуальным предпринимателям, но и при разработке любого проекта (новый дом или даже обычный торт). Без расчета затрат материально воплотить в жизнь любую идею будет достаточно сложно. Более подробно о понятие сметы, а также об особенностях его разработки можно подробно узнать в представленном материале.
Понятие «смета»
Согласно толковому словарю, смета – это финансовый документ, где указаны расходы за каждый представленный период. В документе указываются не только расходы, но и все доходы, выделяемых на данный проект. Также подробно указывается, на что именно будут потрачены деньги из бюджета (например, при строительстве дома в смете будет четко указано, на что именно будут тратиться средства).
Если речь идет о частной организации, ведущей коммерческую деятельность, то руководитель организации должен четко придерживаться положений сметы о пределы расходов, а также назначение средств, ведь в противном случае вполне возможно банкротство предприятия. Следует отметить, что в данном случае речь идет о нормативное значение сметы, в связи с чем за нецелевые расходы руководитель организации может быть наказан в соответствии с Уголовным кодексом Украины (УКУ).
Наличие потребности в финансовом плане не зависит от конкретной суммы расходов – все организации, ведущие коммерческую деятельность, должны иметь данный документ, при этом могут оговариваться минимальные суммы. Если работа проводится по гражданско-правовому договору, то детали сметы обсуждаются между заказчиком и работодателем. Бланк сметы в 2018 году должны разрабатывать только профессионалы, ведь любые ошибки могут привести к проблемам с финансированием или нецелевых затрат. Если обе стороны утвердили план своими подписями, то он будет считаться частью договора подряда.
Состав сметы
Как правило, документ состоит из следующих положений:
подробная информация об источниках финансирования;
материалы, которые необходимо приобрести для выполнения заказа;
стоимость услуг рабочих, которые будут работать над будущим проектом;
техническая база (может рассматриваться вариант покупки или аренды);
НДС;
окончательная стоимость проекта учетом всех налогов.
Процедура составления сметы
Для составления сметы можно воспользоваться достаточно большим перечнем программного обеспечения. Важно удостовериться, что выбранная программа соответствует установленным в Украине стандартам бухгалтерского учета. Одной из наиболее популярных программ для составления представленного документа является «Экспресс-Смета». После установки этого ПО на персональный компьютер составить финансовый план можно будет буквально за несколько минут. Справка об изменениях сметы, бланк 2018 года и другие документе есть в свободном доступе в интернете.
Бюджетные учреждения
Если речь идет о смете бюджетных учреждений, то он ежегодно утверждается Министерством финансов. Документ покрывает поступления из общего и специального фонда бюджета Украины. Сумма денежных средств, а также цели, которые с помощью этих средств должны быть реализованы в той или иной учреждением, устанавливаются на один календарный год, заполняя бланки смет на 2018 год. На основе разработанного плана распоряжения государственных средств происходят помесячные ассигнования из бюджета.