• 17:49 – Прожиточный минимум с октября 2018 года в Украине 
  • 16:09 – Выходные и праздничные дни в мае 2018 года в Украине 
  • 16:09 – Лунный посевной календарь на май 2018 года Украина 
  • 16:01 – Лунний календарь стрижек на май 2018 года Украина 

Основные направления и показатели бюджетной политики на 2018 год (проект)

Недавно президентом Украины был принят законопроект, изменяющий планирования бюджета. Отныне он будет планироваться не будущий календарный год, как было все время, а на заметно больший срок. Именно поэтому были определены основные пути развития бюджетной политики, что также принимают во внимание и все возможные реальные макроэкономические показатели. Поэтому давайте узнаем больше о основные направления бюджетной политики на 2018 год. В таком новом планировании бюджета является неизбежная привязка его к всего срока планирования, а это, в свою очередь, позволяет более качественно и с пользой использовать расходную и доходную части бюджета страны. Более того, это дает возможность обойтись без появления новых долгов или увеличение размеры дефицита. Возможно также и появление долгосрочных программ, которые будут непременно привязываться к бюджету. Также более удобным является предвидение расходов не на один год, а на несколько лет вперед.
Основные направления и показатели бюджетной политики на 2018 год (проект)
Сейчас есть очень большое количество элементов инфраструктуры, требующих именно долгосрочного планирования бюджета, а потому именно через это надо знать величину бюджетных расходов. Именно эта величина нужна для того чтобы более реалистично оценить возможность реализовать определенный проект. Более того, такой вид планирования будет полезным и более удобным для бизнеса, ведь планирование отныне происходит по двум частям. Этими частями являются упоминавшиеся выше доходная и расходная части. Это дает возможность на полное понимание налоговой политики, а еще позволяет более ясно просматриваться откуда происходят поступления бюджета. Именно таких перемен ждали в плане работе бизнеса, ведь довольно часто налоговая политика менялась очень резко, в зависимости от ситуации. Иногда такие изменения были фатальными для бизнеса.

Евросоюз и бюджетная политика страны

Если уж и говорить о долгосрочном планировании, то большую роль в принятии такого планирования сыграл именно Евросоюз. А это потому что именно в разделе об Ассоциации управления финансами является пункт, где изложены требования к Украине относительно создания такого вида планирования. Такое требование было выдвинуто из-за того, что почти все члены Евросоюза успешно пользуются долгосрочным планированием бюджета. Стоит знать, что ЕС достаточно остро ставит вопрос о основные направления и показатели бюджетной политики на 2018 год.


А есть ли какие-то показатели?

Во всех ведущих странах уже давно применяется специальный элемент, известный как индекс планирования. Это особый показатель, который показывает, насколько эффективно разработанная стратегия работает в условиях макроэкономики определенной государства. В Евросоюзе планирование бюджета происходит и утверждается парламентом государства. Еще стоит поговорить о том, что этот законопроект не должен быть лишь формальностью. К нему нужно отнестись достаточно серьезно, ведь только тогда он сможет дать прогноз дальнейшего экономического развития страны. Долгосрочное планирование, кстати, было отмечено и в меморандуме МВФ. Поэтому можно спокойно сказать, что Украина выполняет свои обязательства, но нужно чтобы они были сделаны не только для галочки.

Какие условия нужны для долгосрочного планирования?

Введение плана на последующие годы требует не только простого просмотра и одобрения парламента и президента. Государство обязано создать определенную стратегию, которая станет базой для проектирования бюджета на определенный срок. Поэтому стоит упомянуть и самое важное, что вмещает бюджете Украины на 2018 год — основные показатели. Такими показателями являются: бюджетная и налоговая политики, денежно-кредитная политика и политика управления долгом. В первую очередь при создании стратегии нужно принимать во внимание все возможные изменения и особенности денежно-кредитной политики, которая, увы, является достаточно нестабильной. Именно этот вид политики должен соответствовать основным положениям бюджета государства. Часто упоминаемым вопросом является и наличие хорошо подготовленных кадров. Эти кадры должны находиться на местных уровнях и заниматься контролем реализации бюджета. Сейчас этот вопрос стоит достаточно остро, ведь государству не хватает достаточно подготовленных людей, которые могли бы заниматься мониторингом и коррекцией выполнения плана на определенных уровнях. В странах Евросоюза эта проблема была уже давно рассмотрена и было давно найдено решение. Таким решением стало создание особых коэффициентов, позволяющих проводить корректировки. А также в дополнение были созданы особые фискальные правила, что определенным чинам облегшують жизнь специалистам.



А какую выгоду из всего этого имеют жители страны?

Прежде всего это одно из условий, которые были поставлены Украине. Ее выполнение может привести к хорошего отношения к стране, а также к появлению новых инвесторов. Внимание новых инвесторов привлечет то, что они будут четко видеть план Украины относительно финансовой политики на предстоящие годы, а это добавляет уверенности. Хорошим сдвигом можно считать и то, что долгосрочное планирование также подразумевает и социальную защиту населения. Направления и показатели бюджетной политики на 2018 год отныне не будут объектом для спекуляции. Раньше, когда проходила предвыборная кампания, политики не стеснялись спекулировать финансовым вопросом чтобы заручиться помощью народа. Отныне это будет невозможно сделать, потому что независимо от власти меняться планирования не будет.

Насколько реально такое планирование?

Некоторые известные украинские специалисты весьма негативно относятся к долгосрочному планированию. Они считают его невозможным, ведь бюджет страны все время меняется и переписывается, а такой законопроект был принят только через требования к Украины от МВФ и ЕС.

Положительные сдвиги для промышленности 

Основные направления и показатели бюджетной политики 2018 приведут к интеграции национальной промышленности. Это дает стране возможность перейти к реализации глобальных и затяжных проектов в важнейших отраслях. Это также позволит привлечь внимание инвесторов и выведет государство на новый технологический уровень, что откроет новые возможности для дальнейшего успешного развития.
Основные направления и показатели бюджетной политики на 2018 год (проект)
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читают